Ситуация, когда нужно перевезти по автодороге что-то очень большое и тяжелое – всегда нестандартная. И знака «негабаритный груз» в такой ситуации уже недостаточно. Существует официальный документ – инструкция, как правильно перевозить особенно крупные и тяжеловесные грузы.
Вопросы терминологии
Для начала стоит определиться с терминологией. Максимально возможные размеры груженого полуприцепа – 20 метров в длину и 4 метра в высоту (имеется в виду длина и ширина вместе с грузом). Максимальная масса – 38 тонн. Если груз превышает это значение по весу, его называют тяжеловесным. Если он превышает габаритные размеры автотранспорта – это крупногабаритный груз. Если же груз превышает размеры только по длине – его называют длинномерным. Увы, но авиа- или железнодорожным транспортом такие вещи перевезти почти нереально, поэтому автомобильные перевозки – едва ли не единственный метод перемещения для очень больших предметов. Примером может послужить перевозка сельхоз- или лесозаготовительной техники, о которой мы писали в статье «Перевозка харвестеров».
Во-первых, для перевозки таких грузов обязательно требуется разрешение. Выдают его в Росавтодоре. Для этого подается заявление и схема автопоезда, где подробно расписаны все детали перевозки. Далее маршрут согласовывается с ГИБДД, которое выдает на авто специальный пропуск.
О скорости и машинах сопровождения
Для машин шире 3,5 метров и длиннее 24-х, обязателен автомобиль прикрытия, который выделяет или грузополучатель, или грузоотправитель. Если длина автопоезда превышает 30 метров, а ширина 4, если эта громадина частично занимает встречную полосу движения, то обязательно сопровождение машиной ГИБДД, которая может в случае необходимости оперативно изменять организацию движения на некоторых участках.
Для проезда по электрифицированной местности и для движения через жд-переезды, мосты и путепроводы требуются разрешения от начальников дистанций электроснабжения и железной дороги.
Максимально-допустимая скорость для движения 60 км/ч (на практике – ездят медленнее) а по мостам – не более 15-ти.
Автомобилю, перевозящему тяжеловесные грузы, нельзя отклоняться от маршрута, ехать в гололед и в условиях плохой видимости, двигаться по обочине и останавливаться вне специальных стоянок.
Разумеется, нужны опознавательные знаки – «крупногабаритный груз», «длинномерный груз» и т.д. Машина обозначается желтым или оранжевым проблесковым маячком. Обязательно возить с собой противооткатные упоры, чтобы устанавливать их в случае экстренной остановки на уклоне.