Европаллеты — самое современное и удобное вспомогательное средство для перевозки. Жесткое следование стандартам, которое предполагает использование европаллет, позволяет без проблем производить международные перевозки, обеспечивает сохранность груза и легкость разгрузки. Грамотный специалист по логистике знает, как разместить европаллеты в полуприцепе, чтобы перевозка прошла максимально эффективно.
Что такое европоддон (европаллета)
Европоддон изготавливается из дерева, чаще всего хвойных пород. Это достаточно твердый материал, способный выдерживать большой вес и не боящийся перепадов температур. Его размеры и форма жестко регламентированы: это прямоугольник 1200х800х145 мм, состоящий из шашек и пяти продольных досок разной ширины. Эти габариты хорошо сочетаются с большинством современных автомобилей, погрузчиков, стеллажей для хранения и т.д. За удобство и следование стандартам они и ценятся: перевозчики во всем мире стремятся играть по одним правилам.
Перед началом погрузки специалист должен продумать, как разместить европаллеты в полуприцепе так, чтобы они:
• ни в коем случае не двигались во время поездки;
• позволили вместить максимально много груза;
• обеспечили его сохранность.
Схемы размещения
Специалисты разработали специальные схемы для размещения европоддонов в разных видах автомобилей. Зависят они от разных факторов: длины и ширины, высоты кузова, площади дна (чтобы понять, как лучше расположить паллеты – вдоль или поперек) и, конечно, грузоподъемности автомобиля.
К примеру, тентованная еврофура объемом кузова 90м³ вмещает в себя 33 европоддона. Они располагаются по два в ряду поперек длины кузова, а в последнем ряду ставятся три европоддона поперек.
В фуру объемом 77м³входят 32 поддона – по 2 в ряд поперек длине кузова.
В 40-футовый сухогрузный контейнер входит 24 европаллеты. Первый ряд составляется из двух поддонов – слева ставится вдоль длины кузова, справа – поперек. Далее у левого борта располагаются 13 поддонов поперек длины кузова, а справа – 9 поддонов – вдоль.
В 40-футовый рефрижератор входят 23 европаллеты – 14 ставятся слева вдоль длины кузова и 9 справа – поперек. Дальний (ближе к кабине) правый угол остается пустым, однако соприкасаясь углами, паллеты на дают друг другу съезжать.
Такие схемы разработаны для большинства фургонов, грузовиков, прицепов и полуприцепов. Можно отыскать и схемы с другими видами паллет – размерами (1200х1000мм).
Обязательно рассчитывается вес каждого грузового пакета, который ставится на поддон. Верхние ряды коробок не должны слишком давить на нижние. Кроме того, пакет должен быть тщательно закреплен.