Фура, фургон, тягач, цистерна, грузовик… Грузовой автомобильный транспорт получил сегодня очень широкое распространение. И далеко не каждый из нас вообще знает, а чем, собственно, все из перечисленных выше транспортных средств отличаются друг от друга, да и есть ли вообще между ними разница? Поэтому давайте попробуем разобраться, а заодно и узнать, каким бывает грузовой автотранспорт.
Грузовики
По большому счету, к типу грузовых автомобилей, или грузовиков, относятся только те транспортные средства, у которых кабина как бы слита (объединена) с кузовом. Делятся грузовики на два типа – это те, что с открытым кузовом, и именуются они бортовыми грузовиками. И те, у которых кузов закрытый, металлический, это уже фургоны. Первые подходят для транспортировки строительных грузов и тех грузов, которые не боятся попадания пыли и дорожной грязи. Вторые – фургоны – подходят для более ценных грузов, а если они оборудованы изотермой, то и для перевозки продуктов питания.
Тягачи
О тягачах мы вам уже рассказывали более подробно. Это самоходные автомобили, которые нужны для буксировки прицепов либо полуприцепов. Они маневренные, надежные, удобные. Основное преимущество тягачей перед грузовиками заключается в том, что они способны перевозить длинномерные грузы.
Прицеп
Несамоходное транспортное средство, задача которого заключается в перевозке грузов общего назначения. Передвигается с помощью тягача в составе автопоезда. При буксировке опирается исключительно на свои колесные оси.
Полуприцепы
Бывают самого разного типа и классификации (низкорамные, высокорамные, тяжеловозы и т.д.). Также, как и прицеп, полуприцеп является несамоходным транспортным средством. А главное его отличие от прицепа – опирается он не только на свои оси, но и на тягач. Причем прицепляется к нему с помощью сцепного механизма седельного типа. Подходит полуприцеп для перевозки самых разных грузов, в том числе негабаритных.
Еще одна классификация грузового транспорта основана на разнице в видах кузова. Здесь разновидностей можно встретить большое количество:
— тралы/платформы (как раз они чаще всего используются для негабаритных грузов),
— самосвалы – тип открытого бортового грузовика, используется преимущественно для перевозки сыпучих грузов,
— цистерна,
— рефрижераторы (изотермический кузов) – назначение такого транспортного средства заключается в перевозке продуктов питания, включая быстро портящуюся продукцию,
— бортовые,
— тентованные.
У каждого из таких кузовов есть свои особенности эксплуатации, плюсы и минусы. И предназначены они для конкретных типов перевозимого груза.