В настоящее время все чаще и чаще для транспортировки грузов на дальние и близкие расстояния используются седельные тягачи. И даже если с названием этим вы столкнулись впервые, внешний вид таких тягачей вам точно знаком, правда, многие по незнанию путают их с обычными грузовиками. Так вот – седельный тягач представляет собой самоходную безрельсовую машину, предназначенную для перевозки грузов по средствам специальных полуприцепов. Седельным же транспорт называется потому, что имеет сцепно-расцепное крепление в виде седла.
Если же говорить совсем просто, то тягач – это кабина грузовой машины, к которой прицепляется фургон (полуприцеп) с грузом и транспортируется до места назначения.
Если вы будете искать информацию по типам тягачей, то вы узнаете, что бывают они европейского и американского вида. Разница по конструкции там незначительная. Основное различие заключается в материале, который используется для изготовления кабины (в американских машинах это пластик, а в европейских — металл), плюс есть еще несколько особенностей, например, наличие/отсутствие противооткатных брусьев (они не дадут другим машинам попасть под полуприцеп).
Если же говорить в целом и о европейских, и об американских седельных тягачах, то среди преимуществ машины можно выделить следующие:
— хорошая маневренность тягача,
— возможность предложить невысокую стоимость грузоперевозки,
— наличие седельно-сцепного устройства,
— возможность сдавать назад (обычные грузовики так делать не могут).
Из минусов чаще всего отмечаются владельцами тягачей некоторые проблемы с устойчивостью транспортного средства (для ряда моделей) и сложность эксплуатации тягача без полуприцепа.
Если всю информацию обобщить, то вывод можно сделать следующий – седельные тягачи сегодня являются незаменимыми, маневренными и функциональными помощниками при грузоперевозках. При этом тягачи безопасны (при условии соблюдения всех правил и найма опытного водителя) и достаточно просты для управления.
И еще момент. Для хорошей работы тягача необходимо правильно подобрать полуприцеп. О том, как это сделать мы вам уже рассказывали. Сейчас хотелось бы отметить лишь то, что обычно смотрят еще и на весовое соотношение груза и тягача. Так, тяжелые машины чаще всего цепляют к самосвальным полуприцепам, рефрижераторным, изотермическим, тентованным.