Каждый тип груза требует соблюдения ряда условий. Перевозка ракет также осуществляется при строгом соблюдении мер безопасности во время транспортировки. Такая основательность крайне необходима, поскольку неосторожности с подобными грузами может повлечь за собой возгорание или масштабное загрязнение окружающей среды.
Транспортировка ракет должна быть продуманной. Производить ее разрешено перевозчикам с лицензией. Обязательно наличие специализированного транспорта, насосов, оборудования и квалифицированного штата сотрудников.
На каком транспорте перевозят ракеты
Транспортировку опасных объектов внутри страны и часть поставок в ближнее зарубежье производят на железнодорожном, автомобильном, морском и воздушном видах транспорта.
Через железную дорогу осуществляется 40% всех ракетных перевозок, поскольку это бюджетный способов доставки. Однако по железной дороге ракету можно довезти только до ближайшего терминала, а затем нужно делать погрузку на специализированный автомобиль.
Железнодорожный транспорт применяется для доставки больших поставок на длинные расстояния. Опасные грузы перевозят в вагонах вместительностью 60-130 тонн. Объекты размещают в закрытых вагонах, предварительно укомплектовав в бочки, полимерные контейнеры и другие емкости. Такой вариант подходит для доставки ограниченного числа грузов на протяженные расстояния.
Перевозка ракет автомобильным транспортом подходит для небольших объемов, доставляемых на расстояния 300-1000 километров. Это выгодно с экономической точки зрения и практично с технической стороны.
Подготовка к перевозке
Транспортировка ракет – серьезное и ответственное мероприятие. Перед отправлением груза происходит проверка на всех уровнях. Первостепенная задача — проверка состояния и внешнего вида самой ракеты. Она должна быть безопасной и доехать до места назначения в том же состоянии, в котором отправлялась.
Далее проверяются сопроводительные документы на груз. Обязательно наличие технического паспорта на ракету, разрешение на перевозку, договор и товарно-транспортная накладная. Бумаги должны быть заверены подписями и печатями организаций.
Сотрудники, сопровождающие груз в пути, также должны получить допуск на отправление. Технический состав проверяют государственные контролирующие организации и непосредственно сама компания-перевозчик.