Любая техника периодически требует ремонта, а уж та, которая постоянно подвергается сильным нагрузкам – тем более. Ремонт полуприцепов должен производиться знающим мастером. И не нужно ждать, пока что-то сломается – профилактические осмотры и процедуры обязательны!
Логично, что одно из самых слабых мест у любого полуприцепа – это рама. Она подвергается нагрузкам как сверху, так и снизу. Износ металла идет постоянно, поэтому рама требует регулярного осмотра.
Бывают цельностальные модели рам, бывают – на болтах. По-своему уязвимы и те, и другие. У рам с креплениями слабые места – у соединений, а у тех, что сделаны цельными, могут появляться трещины и разрывы в любых местах. Особенно часто это случается, если используется металлический профиль небольшого сечения в целях снизить вес конструкции. В таких случаях нужен хороший сварщик, который заварит все трещины и укрепит раму дополнительными балками в местах нагрузки.
Важно, чтобы сварные швы были качественными – от этого зависит срок их службы. Обычно для сварки рам полуприцепов используют дополнительно газы (аргон и т.д.).
Регулярно у полуприцепов ломаются детали ходовой части: оси, ступицы, выходят из строя ступичные подшипники- все это последствия больших нагрузок. Здесь вопрос решается так же сваркой либо заменой деталей.
«Здоровье» тормозной системы – залог безопасности перевозки, как для организации-перевозчика и водителя, так и для других участников движения. Полуприцепы выпускаются как с дисковыми, так и с барабанными тормозами. Барабанные лучше выдерживают недостатки российских дорог, однако в обслуживании и ремонте удобнее дисковые системы.
У прицепов-самосвалов под ударом находятся опорно-шарнирные механизмы, которые отвечают за «опрокидывание» кузова вниз и поднятие его верх. Под пристальным вниманием следует держать гидравлическую систему такой машины.
Много внимания к себе потребует тентованный полуприцеп. Ремонта могут потребовать стенки (они могут трескаться, лопаться раздуваться), сдвижная крыша (а именно – механизм ее сдвигания), двери сзади, которые сейчас активно заменяют клапаны на шнуровке.
Достаточно часто ремонта требуют петли и откидные механизмы у бортовых полуприцепов.
Важно относиться к технике внимательно и не затягивать с визитом в сервис. В любом случае, ремонт полуприцепа – это всегда дешевле, нежели приобретение нового. При хорошем и своевременном обслуживании прицепы служат десятилетиями.