Тралы и полуприцепы разного типа имею ограничение по длине. Это же правило касается и автопоездов. Но далеко не все этим допустимым лимитом довольны. Ведь иногда бывают ситуации, когда нужно перевезти что-то, что в указанные рамки не вписывается. И приходится либо пытаться перевезти объект частями, либо вообще отказаться от идеи с транспортировкой. Хотя получить в некоторых случаях в соответствующих инстанциях разрешение вы можете – главное знать, куда обратиться. Подробно останавливаться на данной теме не будет, так как разговор сегодня пойдет немного о другом – а именно о безопасности, и конкретно – при обгоне. И если пытаться его как-то конкретизировать, то звучать он будет следующим образом – существует ли проблема обгона для трала?
И сразу ответ – да, существует. Причем не для самого трала, а для других участников движения. Дело в том, что зачастую при движении по двух- или трехполосной трассе возникает необходимость в обгоне тралов. Но чтобы безопасно осуществить этот маневр, необходимо знать длину обгоняемого транспортного средства. Но вот подумайте, едите вы в своем собственном автомобиле, по сути, особенно в грузовом автотранспорте не разбираетесь. Сможете ли вы визуально определить, а какой его тип перед вами? Ведь вполне возможно, что там – автопоезд, и времени для обгона вам понадобиться намного больше, чем вы предполагали.
Поэтому одной из задач владельцев тралов является, как это не банально звучит, соблюдение скоростного режима. Ведь если тягач и полуприцеп движутся не с положенной скоростью в 70-80 км/ч, а быстрее хотя бы на 10-15 км/ч, осуществить обгон водителям легковушки будет еще сложнее. А это, само собой разумеется, увеличивает риск возникновения аварийной ситуации.
Какие здесь можно сделать выводы?
— Будьте взаимовежливы на дорогах.
— Соблюдайте допустимый скоростной режим.
— Соблюдайте допустимый габаритный режим.
И тогда использование трала и для вас, и для участников дорожного движения станет максимально безопасным мероприятием.