Очень часто для перевозок различного типа грузов мы используем тралы, так как техника эта позволяет справиться с самыми сложными задачами и транспортировать сложные и объемные предметы, например, неделимые части кораблей, турбины и так далее.
При этом, все чаще и чаще возникает вопрос о том, а как использовать тралы в условиях, к примеру, Севера, где нет нормальных дорог, где высока вероятность застревания, забуксовки и так далее. Ведь такой выручающий во всех ситуациях в городе вид трала как низкорамник там попросту не подойдет! Застрянет гарантированно. И как тут быть? Внимание нужно обратить на другие разновидности тралов. И в частности, на тралы-тяжеловозы. Ведь они могут справиться не только с погрузкой и транспортировкой сверхтяжелых грузов, но и с перемещением в условиях дорог категории 4-5.
Напомним, что к дорогам 4 категории относятся дороги с твердым покрытием, правда само это покрытие может быть либо гравийным, либо из булыжника. А вот уже у дороги 5 категории не будут иметь вообще никакого твердого основания, то есть ехать придется по естественному гравию, что не всегда просто. А бывают ситуации и когда дороги вообще нет! И это самое сложное. Потому что здесь будут уже особые условия и для подвески, и для клиренса, и для самой конструкции трала. К примеру, некоторые производители тралов-внедорожников вообще ушли от телескопической (выдвижной) рамы – итак на платформу нагрузка высокая. Также, как уже было упомянуто, у тралов для бездорожья лучше устанавливать максимально жесткую подвеску, например, подойдет здесь рессорная подвеска зависимого типа. Причем, плюс такой подвески заключается еще и в том, что если по каким-то причинам задний мост платформы будет поврежден, тягач с тралом все равно сможет продолжить движение.
Теперь клиренс. Понятное дело, что в случае с бездорожьем использовать низкорамники будет проблематично. Поэтому здесь выбираются тралы с высокой погрузкой и большим диаметром шин. Да, именно для погрузки это не так удобно, зато вы в полной мере сможете оценить все преимущества такого вот выбора в пути.
Что касается вопроса о том, какие платформы выбрать – двускатные или односкатные, то тут принцип должен быть такой – ориентироваться на то, сколько скатов у тягача. Все это нужно для того, чтобы без проблем двигаться по колее.