Транспортировка нестандартного по габаритам груза — основная задача для тралов-тяжеловозов, которые сегодня получили достаточно широкое распространение. И это можно понять, ведь к преимуществам данного транспортного средства можно отнести:
— надежность,
— удобство в эксплуатации,
— экономичность,
— возможность эксплуатации на сложных участках дороги.
Тем не менее, при выборе тяжеловоза необходимо учесть ряд важных особенностей, в том числе и конструктивных:
1. Такой полуприцеп должен иметь очень прочную и надежную конструкцию. Тут, в принципе, и так все понятно – так как основная цель тяжеловоза заключается в транспортировке именно больших грузов, ему нужна качественная основа. Ведь если она будет хлипкой или плохо сконструированной, то возникнет риск того, что груз и вовсе не доедет до места назначения.
2. Хорошая управляемость – полуприцепу предстоит транспортировать груз не только по хорошей асфальтированной дороге, но и по гравию, щебню и так далее, и это никак не должно отражаться на управляемости транспортного средства. Что тут важно учитывать? Конструкцию рамы, бывает она двух видов – ломаная и сплошная. Так вот, если вы хотите, чтобы автопоезд был максимально длинным (чтобы, к примеру, перевезти весь груз сразу), то выбирать нужно ломаную конструкцию. Правда, такое увеличение длины транспортного средства напрямую отразится на его маневренности, причем не в лучшую сторону. Так что будьте внимательны.
3. Удобство погрузочной платформы, к примеру, на трал без проблем должна заезжать/съезжать спецтехника.
Важно также обратить внимание на то, сколько у полуприцепа осей, какая допускается грузоподъемность ТС, габариты трала, тип подвески, тип соединения платформы и так далее. Все эти показатели важно учитывать для того, чтобы можно было быть уверенным в надежности и качестве трала-тяжеловоза, и избежать в процессе перевозки грузов возникновения каких-то негативных сценариев.