Транспортировка грузов – услуга очень популярная и востребованная. И тут все более-менее понятно – загрузил транспортное средство и перевез все необходимое в точку назначения. А вот что делать, если перевезти вам потребуется негабаритный груз – или слишком тяжелый, или слишком длинный? И это сегодня не проблема. Так, для тяжелых грузов нужно будет выбрать полуприцеп с большим количеством осей и усиленной рамой, а транспорт для длинномерных грузов – это полуприцеп-длинномер.
Полуприцепы-длинномеры бывают разными и подходят для перевозки именно длинных грузов.
Представляют собой они автопоезд, состоящий из полуприцепа и мощного тягача. Внимание ваше на тягаче немного тоже сейчас акцентируем, так как достаточно часто неопытные перевозчики цепляют длинномеры к тягачам небольшой мощности и низкой грузоподъемности, а они груженный полуприцеп тянут плохо! И тут либо приходится всю дорогу мучится и идти на минимальной скорости, либо перецеплять и переоформлять автопоезд, что и в том, и в другом случаях чревато срывом графика из-за потери времени.
Что же касается типов самих полуприцепов-длинномеров, то они бывают разными. И самыми распространенными из них можно назвать:
— панелевозы – как правило, этот вид транспортного средства применяется для транспортировки строительных материалов, например, панелей,
— бортовой полуприцеп – используется для перевозки труб, турбин и подобных грузов, достаточно часто используется также такой вид бортового длинномера как шаланда — полуприцеп с откидными бортами,
-самосвальный полуприцеп-длинномер – используются для транспортировки сыпучих грузов,
— платформы для перевозки спецтехники.
Также стоит отметить, что сегодня нередко используют длинномеры с установленными на них манипуляторами, это позволяет в значительной степени сократить время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы.
Если же говорить о минусах длинномерного полуприцепа, то тут можно ответить два ключевых момента:
1. Сложность в управлении – доверять перевозку груза длинномером нужно только профессиональным водителям, так как данное ТС из-за своих размеров может стать причиной аварийной ситуации на дороге.
2. Грузоперевозки длинномером по дорогам со сложными участками или плохого качества (проселочные и т.д.) осуществлять нельзя.
Что же тогда нужно сделать для беспроблемной и неаварийной перевозки груза полуприцепом-длинномером? На самом деле, немного! Хороший водитель и четкий маршрут поездки, причем согласованный в ГАИ!