Перевозить тяжелую технику и оборудование для полуприцепов – задача привычная. И справляются они с ней всегда только на «отлично». Причин этому есть сразу несколько:
— только специальный трал сможет выдержать нагрузку спецтехники,
— только специальный трал оборудован необходимыми для транспортировки крепежными элементами,
— только специальный трал позволит технике самостоятельно въехать на погрузочную платформу.
И как раз о последнем пункте хотелось бы поговорить подробнее, а точнее обсудить такую деталь трала как трап для полуприцепа.
Трапы для полуприцепов бывают разными. Самой распространенной и востребованной моделью здесь можно назвать аппарель – угловые сходни для полуприцепа.
Аппарель – это сходни, которые позволяют продлить длину платформы трала и служат удобным трапом для въезда техники. Плюсов у аппарелей, помимо функциональности, довольно много:
— они мало весят, благодаря чему не добавляют нагрузки снаряженному тралу,
— они не имеют выпуклых частей, что позволяет избежать такого эффекта при езде, как парусность, а это положительно влияет на расход бензина,
— они надежны и могут длительное время находиться в эксплуатации.
Следующая разновидность трапа – механический односекционный. Это хороший вариант для использования на невысоких платформах – порядка 885 мм. При необходимости сходни такие можно использовать и на высокорамнике, но тут нужно понимать, что увеличится нагрузка на трап из-за изменения угла при эксплуатации, что может привести к поломке сходней и повреждению груза. Из недостатков такого вида сходней можно выделить также непредсказуемое поведение на поворотах, так как конструкция такая имеет большую длину. Из плюсов чаще всего отмечаются доступная цена и высокая прочность изделия.
Механические двухсекционные сходни – это признанный лидер для тех случаев, когда клиенту необходимо перевести гусеничную технику. Трап имеет удобный для такого типа спецтехники угол наклона (15-17 градусов) и высокий уровень надежности.
Гидравлические трапы – лучший вариант для заезда тяжелой строительной техники. Это очень тяжелое оборудование, достаточно большое и дорогое, но в некоторых ситуациях – объективно – незаменимое, например, когда нужно перевезти технику с маленьким клиренсом. Гидравлические трапы бывают двухсекционными и односекционными.
Короткие сходни – позволяют осуществлять загрузку платформы спереди полуприцепа. Подходят только для низкорамного полуприцепа с отсоединяемым гусаком.