Обывателю, который видит фуру, груженую техникой, стройматериалами или металлоконструкциями, кажется, что все эти машины одинаковые. Однако существуют разные виды тралов, помогающих решать самые разные задачи. На перевозке сельхозтехники специализируется комбайновоз.
Сельское хозяйство в России – дело сезонное, поэтому вся дорогостоящая техника, которая закупается для посева, обработки полей или уборки урожая пригождается, к сожалению, раз в год. Чтобы использовать комбайны выгодно, необходимо перемещать их с места на место (например, сдавать в аренду), однако делать это своим ходом нерационально (средняя скорость комбайна – 20- км/ч). Именно для быстрого перемещения сельхозтехники с поля на поле и существуют специальные прицепы – комбайновозы.
Обычно комбайновоз представляет собой достаточно мощную фуру с прицепом большой грузоподъемности. Этот прицеп имеет платформу около 3 м шириной. При необходимости длина и ширина платформы могут увеличиваться.
Чаще всего комбайновозы – низкорамные. Комбайн может заехать на платформу своим ходом, и никакой погрузочной техники не требуется. Платформа имеет откидной трап для заезда. Если нужно перевезти прицепные агрегаты, их затягивают на платформу при помощи лебедки.
Комбайновоз обычно имеет специальные ниши, куда удобно встает техника, оснащен особыми противооткатными элементами, которые позволяют стабилизировать груз. Есть платформы со специальными петлями для захвата комбайна.
Все эти приспособления помогают комбайновозу быть универсальным. Для экономии сил и времени негабаритный груз можно запросто превратить в габаритный, сняв с него колеса или некоторые навесные элементы. Чтобы перевозить все, что снято с комбайна, безопасно, на той же платформе, можно воспользоваться упорами и вставками. Сама платформа обычно изготавливается из рифленой стали, что снижает вероятность скатывания.
Чтобы распределить нагрузку, комбайновозы выпускают на 3-5 осях. Такие машины быстро и безопасно проедут по дорогам общего назначения.